• USD ЦБ 75.76 / EUR ЦБ 89.93

Общественно-политическая газета

Издается с 1937 года

16+
  • Железобетонный аргумент. Почему администрация хочет, а застройщик сопротивляется?

    2015.07.160892Противостояние администрации округа и строительной компании «БерезовскСтройИнвест» (БСИ) обретает новый смысл. Жилищный комплекс «Березки» в Новоберезовском микрорайоне не дает спокойно жить ни застройщику, ни чиновникам. А все потому, что БСИ отказывается выполнять два существенных условия использования земельного участка, на котором уже выросли многоэтажки, а именно: возвести шумозащитные экраны вдоль полотна железной дороги и построить перекидной пешеходный мост через пути. Как говорится, вырастили 500 голов скота, совершенно забыв про их туловища…

    «Мы не хотим. Жители не хотят…»

    Главный архитектор города неумолим: экраны и виадук должны быть! Иначе – отзыв разрешения на строительство. В свою очередь у застройщика есть разумные объяснения. Свои возражения Александр Фрибус, генеральный директор «БЗСК-Инвест» направил главе города Евгению Писцову.

    В процессе строительства жилищного комплекса застройщик обратился в независимую лабораторию «Техномед», чтобы определить уровень шума. В результате проведенных замеров установлено, что «шум от внешних источников окружающей территории не создает сверхнормативных уровней и установка шумозащитных экранов не требуется».

    Кроме того, застройщик уверен, что установка шумозащитных экранов протяженностью 202 метра влечет за собой вырубку леса. А жители категорически против вырубки, потому что деревья являются естественной защитой от шума поездов!

    Что касается перекидного моста через железнодорожные пути, здесь застройщик и инвестор также возражают. По словам Фрибуса-младшего, в результате строительства перекидного моста возникает вопрос обслуживания данного объекта, его текущий ремонт и содержание, что приведет к дополнительным расходам. А кто понесет эти расходы? Конечно, местный бюджет.

    Еще один стандартный аргумент – обращение жителей поселка БЗСК с просьбой оставить существующий наземный переход через пути. Новоберезовские депутаты (Стасив, Велижанский и Хуснутдинова) даже небольшой сход провели с немногочисленными жителями БЗСК, на котором постановили: пенсионеры и мамочки с колясками не смогут ходить по мосту, поэтому надо оставить существующий наземный переход.

    Ко всему прочему, инвестор очень просил учесть, что в процессе возведения жилого комплекса «Березки» им были выполнены дополнительные работы, не предусмотренные аукционом. Прежде всего это асфальтирование и оборудование дополнительных парковочных мест в районе ДК «Современник», вынос теплотрассы за дворцом культуры, асфальтирование пешеходных дорожек. Инвестор потратил на это четыре миллиона рублей.

    В итоге Александр Фрибус просит администрацию Березовского пересмотреть необходимость возведения шумозащитных экранов (чтобы сохранить от вырубки корабельные сосны) и сохранить переход через пути в одном уровне – без возведения моста.

    Назвался щебнем – полезай в кузов

    Евгений Алешин, главный архитектор Березовского, держит оборону стойко. Он бы и готов пойти на уступки инвесторам и подрядчикам, да законных оснований не видит.

    – Когда земельный участок рассматривался под застройку, была сокращена санитарно-защитная зона. В дальнейшем был утвержден проект планировки территории. В нем написано, что сокращение санитарно-защитной зоны возможно лишь при условии выполнения обязательных мероприятий при застройке. Первое – убрать подачу сигнала тепловозами. Второе условие – установка шумозащитных экранов. Это два совершенно равнозначных условия. Звуковые и шумовые характеристики убираются двумя способами: шум от движения поезда – с помощью установки экранов, звуковой сигнал – с помощью виадука. По правилам железной дороги, машинист поезда обязан перед подъездом к пешеходному переходу подать звуковой сигнал. При наличии виадука – сигнал машинист может не подавать. Эти два фактора были учтены и в санитарном заключении, и в градостроительном плане, озвучивались и на публичных слушаниях.

    По словам Алешина, всю эту документацию можно пересмотреть – внести изменения и в градостроительный план, и в санитарное заключение. Даже публичные слушания можно провести еще раз. Прецеденты были. Но самое главное юридическое препятствие, самый веский аргумент по мнению архитектора – наличие этих двух условий в итоговом протоколе публичного аукциона на данный земельный участок.

    – Был проведен аукцион на право строительства жилых домов на этом земельном участке, – аргументирует Евгений Алешин. – Любой застройщик, видя хорошее место, сразу прикидывает экономику строительства. И многие, возможно, сразу решили: шумозащитные экраны и виадук – это затратно, поэтому мы здесь строить не будем. А сейчас победивший застройщик хочет исключить эти два мероприятия, сэкономив деньги. Любой строитель, не участвовавший в аукционе, может обжаловать его итоги в антимонопольной службе. «Я не участвовал в этом аукционе, потому что я видел, что экономика не сложится» – железобетонный аргумент.

    По словам архитектора, позиция инвестора по установке шумозащитных экранов вызывает недоумение. «БЗСК-Инвест» напирает на то, что придется вырубить корабельные сосны, исключив тем самым естественный защитный барьер. Жители – категорически против.

    – Какие сосны? – удивляется Алешин. – Мы со Степановым (Юрий Степанов, директор ООО «БерезовскСтройИнвест» - прим.ред.) были на месте, внимательно осмотрели территорию вдоль железнодорожных путей. Я ему показал, он согласился – никаких сосен вырубать не нужно, шумозащитные экраны спокойно встают в существующий разрыв между путями и соснами.

    Недоумение Алешина вызвано еще и тем, что после встречи со Степановым, через несколько дней в администрацию пришло письмо от Александра Фрибуса, в котором он просит не устанавливать экраны, потому что придется рубить деревья…

    – Мы откажем, – резюмирует Алешин. – Аукционная и проектная документация утверждена. Сход граждан поселка БЗСК ничего не решает.

    КОММЕНТАРИЙ

    Юрий СТЕПАНОВ, директор БСИ:

    – Администрация Березовского настаивает на выполнении этих требований, поскольку они были заявлены в конкурсной документации. Застройщик (инвестор) не ставит вопрос о не исполнении условий, указанных в конкурсной документации, но при подготовке аукционных документов, на мой взгляд, не в полном объеме были проработаны технические требования. Согласно своду правил железной дороги, выполнение поставленных администрацией условий возможно только на новых, или подлежащих реконструкции путях. Наша дорога ни к тем, ни к другим не относится. Поэтому переход должен быть оборудован сигналами автоматического действия и световыми указателями. Застройщик готов установить дополнительное освещение, фонари на переходе, как того требует свод правил и собственник путей.

    Вопрос о вырубке деревьев не первостепенный в этой ситуации. Речь идет о целесообразности возведения шумозащитных экранов. Согласно измерений физико-химических факторов, с целью определения уровня шума на прилегающих к дому территории и на всех этажах дома, установлено, что шум от внешних источников не создает сверхнормативных уровней и установка шумозащитных экранов не требуется.

    Автор - СЕРГЕЙ СТУКОВ



  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Карта города

Каталог предприятий

    Развернуть список