• USD ЦБ 75.76 / EUR ЦБ 89.93

Общественно-политическая газета

Издается с 1937 года

16+
  • Куда сдавать показания электросчетчиков?

    2015.08.0502590На прошлой неделе несколько дней подряд в редакции «Берёзовского рабочего» пенсионеры обрывали телефоны: компания ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» убрала ящички, в которые добросовестные плательщики сбрасывали написанные на бумаге показания приборов учета электричества и холодной воды.

    Несмотря на то, что в объявлении, оставленном преемницей ОАО «Свердловэнергосбыт» на месте одного из убранных ящичков, предлагалось впредь передавать показания по нескольким телефонам, пожилые люди были в панике. Оплатить услуги в терминале, найдя через лицевой счет или штрих-код в квитанции компанию и занеся показания счетчиков, для поколения детей войны представляет большую сложность. Другой путь передачи данных – через интернет – тоже невозможен: личный кабинет на сайте «Энергосбыта» для них как кратер на Марсе. Но и давно известный способ коммуникации – сообщение по телефону – вызвало не меньше волнений: по указанным телефонам можно не дозвониться вовремя!

    – Мы должны сдать показания приборов до 26 июля, а если не успеем – с нас возьмут по полной! Даны два телефона: один «Билайна», другой – местный, начинается с «четверки», но дозвониться по ним сложно. Еще указан номер какого-то личного кабинета, но я не могу в него дозвониться, – взволнованно рассказывала сотруднику редакции Галина Леонидовна, жительница Новоберезовского.

    С такой же тревогой обратилась в редакцию и Галина Александровна Емельянова, проживающая в старом центре города, на ул. Красных Героев. Поделилась своей бедой и 81-летняя березовчанка, которой предложили приехать в Екатеринбург, чтобы разобраться с проблемой.

    Кто-то из березовчан упорно пытался дозвониться, а кто-то решил пойти проторенным путем – и в березовском офисе электросетевой компании на Гагарина, 17, появились огромные очереди. Люди стояли часами, чтобы передать показания счетчиков…
    Очевидно, что технический прогресс не остановить, но очевидно и другое – как говорит сатирик Жванецкий, «может, что-то в консерватории подправить?».

    Редакция БР попросила ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» прокомментировать ситуацию.
    – Многие показания были написаны неразборчивым почерком, из-за этого было много ошибок при начислении платы. Мы предложили другой способ отправки показаний, прежде всего, чтобы исключить ошибки, – сказала Ольга Воробьёва, руководитель пресс-службы Свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

    Позже из компании пришло письмо, в котором был предложен алгоритм действий для пожилых людей, не владеющих интернет-технологиями. Те граждане, которые не готовы осваивать по тем или иным причинам современные средства связи, смогут передавать показания при оплате квитанции в офисах Сбербанка и в отделениях Почты Россию, сообщалось в письме.

    «Показания заносятся в колонку квитанции самостоятельно или озвучиваются оператору.
    Это поможет сэкономить время (не придется отдельно ходить для оплаты квитанции и для передачи показаний) и сохранит удобный для пожилых людей формат передачи данных (без использования интернета и смс)».

    – Такая возможность у плательщиков была и раньше, просто ею не все пользовались, – заметила Мария Кулагина, ведущий специалист пресс-службы филиала.
    В ресурсоснабжающей организации также заявили, что в управляющие компании еще в начале июля были направлены уведомительные письма и Берёзовский не первый город, в котором изменился способ приемки показаний счетчиков – где-то ящички уже убраны. А к 1 августа они будут убраны по всей Свердловской области.

    Есть мнение

    Вера ЛАПТЕВА, руководитель отдела по работе с населением многоквартирных домов ООО «ЖКХ-Холдинг»:

    – «Новшество» «Свердловэнергосбыта» мы, специалисты управляющей организации, почувствовали в первый же день: клиенты звонят с утра и до вечера и всяческими словами, зачастую используя ненормативную лексику, начинают выяснять, почему убрали ящики приема показаний счетчиков. Приходится пояснять, чьи это ящики. Конечно, коллеги поступили некорректно по отношению к пожилым людям: любая услуга на рынке должна быть доступна, и тем более доступна форма ее оплаты. Люди стоят часами в офисе фирмы, чтобы только передать показания! Считаю, что «Свердловэнергосбыт» должен разрулить ситуацию в самый короткий срок.

    Повезло жителям, в чьих домах прошел в свое время капитальный ремонт: за счет собранных пяти процентов его стоимости была внедрена программа, благодаря которой все показания счетчиков направляются напрямую на диспетчерский пульт. Сегодня можно такую программу «заказать» для дома, но только уже за полную цену и за счет собственников жилья. И последнее. ЖКХ-холдинг оставил свои ящики для приема «нашей» информации на прежних местах, по данному поводу жителям обслуживаемых организацией домов беспокоиться нет причины.

    Автор - Ольга СЕКИСОВА



  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Карта города

Каталог предприятий

    Развернуть список