18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Дошкольное образование. «Мазня», достойная восхищения

15.06.2015 в 10:37

Оксана Викторовна призналась, что никогда не думала учить малышей, а тут пришлось полгода воспитателем поработать, аттестоваться на ПЕРВУЮ категорию как педагог дополнительного образования (на высшую, сказали, даже кандидату педнаук сразу нельзя!) и остаться на полставки учить воспитанников старшей и подготовительной групп азам изобразительного искусства.

Познакомились мы с этой симпатичной общительной женщиной на выставке рисунков воспитанников ДОУ №12 во Дворце молодежи. Уже этот факт интересен – не бывало у нас садиковских выставок в городе. А тут авторы работ сами рассказывают сверстникам о своих задумках, какими техниками пользовались, что хотели показать…

– Так как училась в вузе, где любая деятельность заканчивается созданием проекта, решила, что и в садике должно быть какое-то итоговое решение, – отвечает на мои вопросы Оксана Арефьева. – Сразу созрел план, что должна быть выставочная деятельность. Результат должен быть показан.

Для выставки нужна тема. Дошкольникам всегда интересны сказки. Первая выставка была в прошлом году по мотивам произведений Андерсена и Пушкина, а нынче, в Год литературы взяли только персонажей сказок и стихов русских авторов: Барто, Маршака, Чуковского, Пушкина, Носова, Аксакова и Ершова.

Сложные краски, образы людей и животных, картины природы – поражают! Не каждый школьник умеет изобразить пропорциональное лицо, фигуры животных и людей… А здесь красуются портреты принцесс, скачущие кони, яркие петухи, богатыри, старушки у разбитого корыта.

– Очень боялись детки рисовать людей и животных, признается педагог. – Но показала, как делается первичный набросок: например, человека можно составить из геометрических фигур и плавным движением соединить в образ.

Профессиональный художник-дизайнер в дошкольной образовательной организации столкнулся с рядом проблем: первое – отсутствие хорошей бумаги. Ребята рисовали на обычных листах офисной «Снегурочки». «Нельзя так делать! – с болью в душе восклицает педагог. – Можно ее использовать при создании эскиза, но маленькие дети не рисуют эскизы, они рисуют сразу какое-то произведение».

– Два раза в неделю мы встречаемся с каждой подгруппой – это восемь занятий в месяц, – говорит педагог по изодеятельности. – Сложность в том, что ребенок за 20-30 минут очень устает от этой монотонной работы. И у него может меняться настроение, эмоциональное состояние, поэтому важна этапность. Ставлю сказки, классическую музыку, (ни в коем случае не попсу) – так меня приучили работать над полотном, то же самое прививаю детям. Подбираю иллюстративный материал на ноутбуках известные иллюстрации или книжки. В подготовительной группе приношу иллюстративный ряд – они выбирают, комбинируют и создают что-то свое.

Первое время дошкольники боялись пачкать столы, пришлось расстелить большой кусок линолеума и научить правилам: за рамками рисунка может быть хаос, но на листе всегда порядок! Нельзя создать ничего ценного, если бумага начинает терять эстетическую привлекательность. Отменила «Снегурочку». Теперь на занятиях изо пользуются бумагой для акварели и черчения. Пускают в ход акварельный карандаш, фломастер и акварельные краски. Акварель – сложна для малышей, если перетрешь – бумага испортится, рисунок становится грязным, поэтому акварельных работ меньше, чем гуашевых. Даже есть на выставке рисунки, эстетично выполненные шариковой ручкой. Дети любят эксперименты, им нужно что-то необычное, и Оксана Викторовна вводит, например, рисование… солью.

Интересно было вузовскому педагогу наблюдать за юными художниками поначалу. Однажды, услышав тему: «рисование с натуры животных», из набора пластиковых игрушек каждый из дошкольников выбирал себе фигурку и прикладывая ее к листу бумаги, начинал обводить… Пришлось останавливать и начинать все сначала от руки. 

Научились рисовать по образцу. Сначала преподаватель показывает, разбивает на этапы, и дети подражают, пытаются копировать.

Еще одна проблема, с которой столкнулась вузовский преподаватель в садике: дети любят друг у друга срисовывать. И с этим пришлось бороться. Студия маленькая, вмещает только 10 человек, поэтому группу делят на подгруппы – это правильно. Очень трудно объяснить 25 детям: чего от них хотят получить в итоге.

По представленным на выставке работам видно, что использованы разные техники: рисование густой гуашью без использования кисточек с подмалевкой: вначале задается фон, когда немного подсохнет – рисуют ладошками, пальцами – получаются животные, пейзажи...

В подготовительной группе установка: меньше трех цветов брать нельзя! Их смешивают в палитре и получают сложный цвет. Белый – обязательный, он связывает все цвета, а два другие – на выбор: например, желтый с оранжевым, либо зеленый с синим…

Когда надоедает рисовать, преподаватель предлагает заняться оригами. Между рисунками на выставочных стендах представлены миниатюрные бумажные домики, на ниточках гирляндами болтаются рыбки, изготовленные в технике декоративного оформления узором.

Расставаясь, поинтересовалась: «Кто подхватит в школе приобретенные художественные навыки нынешних первоклассников – выпускников ДОУ №12?». Оксана Викторовна призналась:

– Преемственность нами пока не продумана. К сожалению, многие учителя начальных классов считают такие работы «мазней». Нужно педагогов, кто примет наших первоклассников, пригласить на выставку. Она, кстати, продлится до 22 июня.

Нина ИСАКОВА, фото автора

 

3655

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica