18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

В Березовском могут назначить референдум по выборам мэра

05.08.2015 в 3:09

Автором этого документа стал Владимир Тимин, известный в городе общественник. По словам Владимира Александровича, он намерен бороться с людьми, допустившим «искажение» Конституции РФ и «ущемившим права» граждан округа при избрании главы, начиная с областного суда вплоть до международного.
Владимир Тимин и его товарищи считают, что изменение схемы выборов на высшую муниципальную должность, которая недавно была внесена в областной закон, утверждена губернатором и дает возможность выбора кандидата на пост мэра депутатами местной Думы из числа претендентов, прошедших конкурсный отбор, – нарушением духа и буквы Основного закона страны – права на участие в прямых выборах власти.

Свою позицию автор ходатайства неоднократно озвучивал на общественных мероприятиях, при встречах с представителями окружной и областной администраций, депутатами.
Также Владимир Тимин опасается, что при введении схемы конкурсного избрания главы комиссия «продавит» выгодного для областной власти человека через местную Думу, и в итоге наш город быстро лишится самостоятельности, слившись со столицей по программе «Большого Екатеринбурга».

Заметим, что сейчас программы «Большого Екатеринбурга» не существует, есть только желание руководства области «оптимизировать затраты, сэкономить бюджет», как заявил губернатор, за счет создания агломерации «Большой Екатеринбург». Но как подчеркивают представители властных структур, этот процесс очень длительный и непростой и займет значительный промежуток времени, так как каждый шаг навстречу городов-спутников и столицы будут согласовывать и отмерять с учетом мнения населения, экономической и политической целесообразности. Пока нет даже аппарата для реализации этой идеи. Последнее, что прозвучало по этой теме в информационном пространстве – заявление, что для курирования агломерации «Большой Екатеринбург» не будет создаваться отдельная должность вице-премьера. Один из членов правительства, по словам свердловского губернатора Евгения Куйвашева, получит дополнительный функционал… Пока все.

Что касается «давления» на депутатов березовской Думы, которые и будут избирать главу после прохождения кандидатами конкурсной комиссии, то здесь «фантомные боли» инициаторов референдума еще более непонятны: комиссия не участвует в выборах, не присутствует, а осуществляет фактически технический мониторинг кандидатов: судим человек или нет, соответствует его программа минимальным целям развитии округа или нет, имеет ограничения на занятие высшей муниципальной должности или нет, и тому подобное. Конечно, члены конкурсной комиссии, разбитые по принципу «50 на 50» (половина – от области, половина – от города), будут испытывать симпатии к «своим» выдвиженцам, но возможности в конце процесса непринужденно «продавить» кандидата через 30 нардепов, среди которых есть рабочие, предприниматели, руководители, педагоги, юристы, у них явно не будет. Даже купить всех или договориться со всеми не получится: наша Дума весьма разношерстна, принципиальна и состоятельна.

Активность Владимира Тимина заслуживает уважения. Свое ходатайство о референдуме в территориальную избирательную комиссию он отправил, уже имея на руках обширный ответ от Заксобрания области, в котором заместитель председателя по региональной политике и местному самоуправлению Галина Артемьева разрушает всю доказательную базу нашего общественника и доказывает, что никакого нарушения положений Конституции в изменении областного законодательства по муниципальным выборам нет. Кроме того, в письме указывается, что и «проведения референдума по данному вопросу не требуется, так как местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, а определение порядка избрания главы муниципального образования к ним не относится и является полномочием субъекта Российской Федерации»… Другими словами – это полномочия областной власти.

Еще одна попытка Владимира Тимина пробить юридическую брешь в областном законодательстве состоялась в начале июня: в Уставный суд области был направлен обстоятельный запрос о проверке соответствия Уставу Свердловской области нормативных правовых актов, подлежащих применению в деле заявителей. Претензии – те же: нарушения положений Конституции РФ.

Мы связались с руководителем группы активистов и выяснили, что пока решения Уставного суда нет, идет проверка юридической состоятельности запроса, и сам Владимир Александрович не исключает возможности отрицательного ответа. Но, по его словам, проведение референдума и получение среза мнений жителей округа позволят укрепить доказательную базу на предстоящих судебных баталиях. Стоит заметить, что несмотря на убежденность активистов в итогах предстоящего возможного голосования, все не так однозначно: прогнозировать однозначный результат можно лишь, опираясь на достаточно политически пассивную часть населения, имеющую самые поверхностные, с нашей точки зрения, знания о формировании органов местной власти.

Инициативная группа не принимает во внимание аргументы тех, кто поддерживает схему конкурсного отбора претендентов на роль мэра. А они достаточно весомы: во-первых, это повышение прозрачности и профессиональности выборов, так как любому претенденту придется апеллировать не напрямую к избирателям, когда можно давить на эмоции и раздавать популистские, ничем не подкрепленные обещания, а к членам комиссии, среди которых будут люди, имеющие опыт работы в органах власти и понимающие, что стоит за теми или иными словами. Во-вторых, это резко снижает организационные затраты, падающие на бюджет округа, что немаловажно в условиях кризиса. В-третьих, здесь весьма сложно говорить о нарушениях Конституции, так как ч. 2 ст. 130 Основного закона России устанавливает, что местное самоуправление осуществляется гражданами и через выборные и другие органы местного самоуправления. Дума Березовского городского округа – представительный орган муниципального образования, избираемый непосредственно населением, поэтому граждане в полной мере реализуют свои права, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации».

Борьба за идею Владимира Тимина сейчас сместилась в сферу полномочий местного ТИКа. Как сообщили работники избирательного комиссии, они проверяют полномочия инициаторов референдума и, по предварительным оценкам, готовы дать «ход» документу. Ходатайство, скорей всего, будет направлено в думу, где пройдет еще один этап его проверки на соответствие федеральному, областному и местному законодательству. ТИКовцы пока воздерживаются от комментариев о судьбе инициативы о местном референдуме, ссылаясь на то, что окончательное решение будет за думой.

Правда интересен факт, что даже при положительном отклике нардепов и юристов на инициативу группы срок проведения референдума по существующему законодательству оптимистично «уходит» на первую половину 2016 года, когда выборы главы округа уже будут проведены. Невзирая на его любые умозрительные итоги, полномочия мэра, избранного этой осенью на новой конкурсной основе, прекращены или изменены не будут – законодательство не предусматривает такой возможности. Глава будет выполнять свои обязанности до окончания срока своих полномочий.

Отметим еще один момент: проведение такого референдума осуществляется за счет местного бюджета. По самым скромным подсчетам – это три-четыре миллиона рублей из кармана налогоплательщиков.

БР продолжает следить за развитием ситуации.

8177

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica