18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

«Платон мне друг, но истина дороже». Почему бастуют дальнобойщики?

09.12.2015 в 10:16

Один из активистов-дальнобойщиков живет в Берёзовском. Индивидуальный предприниматель Марат Шакиров с 1998 года занимается частными грузоперевозками. Сам за рулем, объехал полстраны. За год, по его словам, он объезжает Землю минимум два раза, 80 тысяч километров – средний пробег его фуры. В ситуации с «Платоном» Марат оказался в центре событий – бастовал на ЕКАДе, с министром встречался, даже «Букингемский дворец» (резиденцию полпреда Холманских) «штурмовал». «Березовскому рабочему» Марат рассказал, почему «Платон» вызвал такой негатив.

 – Оправдать «Платон» нельзя никак. Нам говорят, что мы не платим за дороги, ездим по ним бесплатно. Это наглое вранье. Первое, что мы платим – это транспортный налог. Дальнобойщики платят порядка 20-40 тысяч в год. Второе – это акциз на топливо, 8 рублей с литра. У меня расход – 35 литров топлива на 100 километров. Приличная сумма выходит. Так что говорить, что мы ездим бесплатно – лукавство. Еще сторонники «Платона» говорят, что фура наносит ущерб дорожному покрытию как 50 тысяч легковушек. Еще одно вранье. Причем, эта цифра прозвучала не от обывателя, а от министра транспорта России Максима Соколова. Только двоешники по физике могут так говорить.

 Дальнобойщик за год проезжает примерно 80 тысяч километров, как два раза вокруг Земли. Умножьте это на 3,06 рублей – получится почти 245 тысяч рублей, прибавьте к этому акцизы и транспортный налог, - и это только я один заплачу. А у нас полтора миллиона машин-тяжеловесов. Они должны собрать почти 400 миллиардов. А в бюджет отдадут только сорок. Это они сами сказали. Остальное – на обслуживание «Платона».

 – Но в Европе давно ввели платный проезд большегрузов, почему нам нельзя?

 – Ссылаться на опыт Германии, Франции и Белоруссии – не совсем правильно. Расходы на топливо у любого дальнобойщика – самая большая статья расходов. Соответственно, каждый старается минимизировать эти расходы. Например, Германия – очень дорогая страна. Немцы стараются заправляться в Польше, Чехии или Болгарии – где дешевле топливо. У современной фуры запас хода на одной заправке – 1500-2000 километров. Всю Европу можно проехать. У немцев возникает резонный вопрос: вы у нас не заправляетесь, мы не получаем акциз с топлива. Поэтому их логика платных дорог – понятна.

 А Белоруссии вообще не повезло. Это мостик между Евросоюзом и Россией. Почти все фуры так подгадывают, что заправляются в Смоленской области, брату-белорусу акциз не достается! Поэтому их платные дороги, кстати, очень качественные, тоже понять можно.

 У нас основная масса перевозок – внутрироссийская. Мы платим акциз и транспортный налог, так что говорить о том, что мы ездим по дорогам бесплатно – нонсенс. За одну только тысячу километров по России мы платим примерно 2800 рублей акцизных сборов. Эти тысячи мы щелкаем как семечки.

 – Чиновники говорят, что мало денег на ремонты дорог. Акцизов и налогов – не хватает. 

 – Если вам мало денег – давайте, добавим в акциз, мужики поймут, рынок переживет, зачем создавать непонятную структуру? Этот «Платон» - натуральный паразит. Он для дорожной сферы не приносит никакой пользы. Он собирает наши деньги за наши же деньги! Это система со сложным администрированием, управленческим аппаратом, инфраструктурой. Из всех собранных с нас денег в бюджет они отдают – дай бог, хотя бы половину!

 – То есть, пользы для государства нет никакой?

 – Даже если принять, что польза есть, давайте посмотрим как сделана сама система «Платон». Такое ощущение, что ее создавали люди, очень далекие от перевозок, от реалий, которые происходят на дороге. Там неудобно практически все. Я когда с министром нашим разговаривал (Александр Сидоренко, министр транспорта и связи Свердловской области – прим.ред.), он согласился, что есть некоторые шероховатости. Да там не шероховатости, а одни сплошные косяки! Мало того, что сайт работает через раз, так оплатить поездку практически не получается – ни через интернет, ни банковской картой. Варианты оплаты сейчас – через терминал QIWI, либо банковским переводом со своего расчетного счета. Но за это нужно отдать процент. Да еще и принтер нужен, чтобы распечатать квитанцию. Также непонятно, почему мы должны платить деньги вперед? Часто бывает, что направления меняются уже при загрузке. Менеджеры говорят: «Извини, дружище! Ты едешь не в Челябинск, а в Рязань!». Бортовых устройств сейчас просто нет. Их выпустили ограниченную партию, снабдили некоторые транспортные компании и они закончились.

 Если вы решили, что он нужен, тогда давайте делать его с человеческим лицом. Обсудим тарифы, систему сбора, примем решение, что деньги должны поступать напрямую в бюджет, минуя посредников-операторов. Оплата должна производиться по факту поездки. Должна быть отсрочка платежа, поскольку заказчики иногда платят раз в месяц за несколько поездок сразу. Необходимо разделить машины по категориям. Нельзя брать одинаково с машины, которая весит 15 тонн, и машины, которая весит 40 тонн. Надо дороги по категориям разделить. Нельзя брать одинаково с дороги М4 «Дон» и грунтовки на участке Транссиба в районе Иркутска. Когда начинаешь во все это вникать, понимаешь, что при этом система станет еще сложнее.

 «Платон» не только несправедлив, но еще и неработоспособен. Недавно по рации коллега спрашивал, как на Тюмень уйти. Я ему объяснил все объездные. А «Платон» ему показывал, что нужно ехать через центр города. Если ты отклоняешься от маршрута – тебе штраф от «Платона», если едешь по маршруту – получаешь штрафы от ГАИ.

 Они с ним торопились, как голые в баню. Такую сырую, непонятную конструкцию нельзя запускать. Они говорят, сколько денег собрали, но почему-то не хотят говорить, какой ущерб нанесли экономике.

 – Какой ущерб экономике? В бюджете деньги появляются, наверняка, на эти средства будут федеральные трассы ремонтировать. Слышал, что дальнобойщики прогнозируют повышение цен?

 – Все сейчас говорят про импортозамещение. А ведь в импортном товаре транспортная составляющая – минимальна. В пункте А загрузил готовый товар, в пункте Б, на оптовой базе, выгрузил, и дальше уже по магазинам. Зато в российском товаре транспорт задействован от и до. Это сырье, переработка, фасовка, упаковка... Все нужно привезти и отвезти. Мы ставим наш товар в менее выгодные экономические  условия.

 Когда создавали «Платон», считали, что на рынке грузоперевозок – порядка 50% частников, индивидуальных предпринимателей. Теперь мы загибаемся. У нас совсем плохо с работой стало. Ноябрь, декабрь я в машине живу, перед Новым годом всегда работа есть. А следующие два месяца – дай бог хотя бы раз в неделю до Челябинска съездить. А иногда на полтора месяца аккумулятор снимаю – нет заказов!

 – Есть ощущение, что вас пытаются выдавить с рынка крупные перевозчики?

 – Не знаю. В наших забастовках они не участвуют. Кто там будет бастовать? Обычные водители? Повышенные расходы – это забота его начальства. Если эти компании выйдут на протесты, у них сразу начнутся проверки – налоговой, пожарных, других контролирующих органов. Вы думаете Брозовский в восторге от этого «Платона»? Или «Монетка» с «Магнитом»? Для них перевозки – это обслуживание их бизнеса. А для нас, частников, это единственный источник дохода. Мы ремесленники, а не бизнесмены.

 – Кстати, ваше ремесло и ставят вам в вину. Апологеты «Платона» уверены, что вы занимаетесь «серыми» перевозками и не платите налоги.

 – Говорить о том, что все частники какие-то «серые» перевозчики – несерьезно. Забудьте уже про эти пресловутые серые схемы. Я года два уже не держал в руках наличку. Сейчас у меня, как и у большинства моих коллег, все деньги идут по безналичному расчету. Это официальные поездки, официальные маршруты. Мы платим ЕНВД, скрыть свои доходы – нереально! Когда была наличка, чего греха таить, можно было зажать энное количество рублей, не заплатив налоги. Сейчас это невозможно.

 – Сторонники «Платона» говорят, что с помощью этой системы можно будет отслеживать нелегальные грузы. Например, паленую водку…

 – Как? Накладная в базу не забивается, только маршрут. Там даже тоннаж не учитывается. Назвать это борьбой с контрафактом – язык не поворачивается. Это баблосбор.

 – Тогда тоннаж будут отслеживать..

– У них должны рамки стоять и мобильные машины. Они закупили Лада Ларгус, установили камеры и раскрасили автомобили в фирменные цвета «Платона». Таких машин на Урале еще замечено не было. По каким-то причинам они их не выводят на линию. Боятся. От греха подальше. Мужики сейчас настолько злые, что если такую машину увидят – мало ей не покажется.

 – Вас не возмущает, что оператором системы, фактически баблосборщиком, назначена контора одного из олигархов?

 – Это, наверное, первое, что нас всех возмутило. Игорь Ротенберг – молодой, талантливый бизнесмен. Говорят, что папа ему ни в чем не помог… Грех быть не талантливым с таким отцом. Нам говорят, что мы просто все завидуем. Но мы пытаемся понять, как эти сборы повлияют на ремонты дорог по всей стране. Этот оператор в бюджет отдает лишь часть из собранного.

 К «Платону» есть еще такие подозрения. Поскольку он сам решает, кого штрафовать, а кого нет, то в ближайшее время может появиться такой перевозчик, особо приближенный, который не будет платить эти сборы. Мы же об этом не узнаем, а отследить это невозможно. Гаишникам этот «Платон» вообще до лампочки. У страха глаза велики, но мы уже ничему не удивляемся.

 – А вас уже штрафуют?

 – Пока нет, но штрафов никто не отменял. Изначально штраф установили 450 тысяч рублей за первое правонарушение, за второе, вы вдумайтесь, – один миллион рублей! Очевидно, они живут в какой-то параллельной реальности, или на другой планете. Потом они вроде как нам навстречу пошли и установили штрафы в размере 40-50 тысяч рублей. Тоже так себе «навстречу». Сегодня штрафы снизили до 5-10 тысяч рублей, и это, я считаю, произошло только после массовых протестов. Но для меня и пять тысяч – тоже деньги немаленькие.

 – Чего вы хотите добиться своими протестами?

 – Изначально мы хотели просто привлечь внимание, в том числе обычных людей. Мы хотим доказать им, что этот «Платон» коснется всех. По самым скромным подсчетам, с введением «Платона» мы должны поднять свои услуги процентов на 20. Но самое главное наше требование сегодня – введение моратория на эту систему поборов. Нам всем нужно выдохнуть, отметить Новый год, а уже в следующем году спокойно сесть за стол переговоров.

 Вся Госдума, кроме «Единой России» нас поддерживает. Мы не хотим завязываться в какие-то политические игры, хотя нас уже начали использовать некоторые политические партии. Мы просто хотим справедливости!

 – А почему у вас с Холманских не получилось добиться справедливости? Вы сильно на него надеялись?

 – С ним некрасиво вышло. Он все-таки представляет простых работяг, защищает человека труда. Помните, когда были выборы президента, он же громко кричал: «Владимир Владимирович! Какие протесты, митинги, вы нам скажите, мы с мужиками приедем и всем наваляем!». А тут мы сами к нему в резиденцию приехали. «Вот, Игорь Рюрикович, протесты, давай, бери мужиков и приезжай, наваляй нам!». Почему он с нами даже не пообщался, а ограничился пространным пресс-релизом? Нас уже назвали и «госдеповскими выкормышами», и проплаченными Навальным и Западом. И лодку-то мы раскачиваем, и стабильность нарушаем… Ну, посмотрел бы он на наши лица, на наши руки – обычные мужики, какой к черту Госдеп?

 Единственное объяснение всему этому – коррупционная схема по отъему денег у населения.

 

В ТЕМУ

Платить все равно будут дальнобойщики

 Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ, российский публицист, журналист:

 - Почему дальнобойщики правы? И почему неправы все эти люди, которые нудно бубнят: «надо налоги платить», «надо дороги на что-то ремонтировать», «разъездились тут, а платить не хотят» и т.п.?

 Есть одна простая цифра. С 1994 по 2012 год из России вывезли 1,3 триллиона долларов. Понятно, что это не «окончательная» цифра. На самом деле, вывезли еще больше. Допустим, полтора триллиона. Итак, чиновники, силовики и частные олигархи вывезли из страны полтора триллиона, а когда выяснилось, что надо ремонтировать дороги, надо финансировать школы и больницы, да и вообще делать все то, что приходится делать в большой и бедной стране, они вздохнули: «а денег нет».

 Деньги на содержание страны, оказывается, нужно брать не с них. Деньги нужно взять с обывателя. С шофера, который кормит семью и фирму, с жильца за «капремонт в 2039 году», с мелкого ИП, со среднего русского человека, который и так еле-еле набирает на детей, на родителей, на кредит, на жилье и еду.

 И они хотят взять с него - с нас - за все. За парковку и за коммуналку, и налог на недвижимость, и налог на землю, и налог на перевозки, и даже когда вы в государственном банке платите государству за свет - вы еще отдельно заплатите комиссию за сам факт перевода денег туда-сюда. Обыватель должен платить.

 А Лондон, Швейцария, Лазурка, Альпы и Форте-деи-Марми платить не должны. Они должны собирать здесь с шофера деньги в корзинку и нести в дом, в ЕС.

 В стране миллионеров не меньше, чем в Катаре, у Саудов и в Эмиратах, любой губернатор, министр, генерал или Ротенберг – миллионер, миллиардер, но платить все равно будут дальнобойщики.

 Казалось бы: милые, ведь у вас уже есть ФСБ, "Газпром", "Роснефть", Сбер, ВТБ и т.п., ну оставьте вы обывателя в покое. Дайте ему заработать свою пару тысяч долларов так, как он может. Не лезьте к нему, отдайте хоть процентов 10 того, что украли, - на содержание страны, которая дает вам ТАК воровать.

 Нет. Те полтора триллиона, которые они украли и унесли в клюве - это не считается, их как бы нет, а надо делать вид, что у чиновника действительно есть зарплата 50 тысяч рублей и больше ничего нету, и потому они почти что на равных – чиновник и шофер, и если у меня, чиновника, белая зарплата 50 тысяч, то почему ты, шофер, налоги платить не хочешь?

 Формально правильно, а по сути - сплошное издевательство, как говорил один исторический деятель. Так что не надо начинать ремонт дороги с шоферов. Надо начинать ремонт дороги с тех, за чей счет сейчас отлично ремонтируются дороги в Англии, Франции, Австрии, Швейцарии, Италии...

 А шофер - он потом тоже заплатит. Потом. После вас.

11752

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica