18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Перекрытие «блюхеровского» моста: как ремонтировать 4 месяца то, на что требуется 1 месяц?

03.06.2021 в 9:28
Перекрытие «блюхеровского» моста: как ремонтировать 4 месяца то, на что требуется 1 месяц?

Неделю назад в очередной раз выезжали на сегодня в самую «горячую точку» в сфере автодорог в Свердловской области. Ремонт путепровода по ул. Блюхера затруднил движение в Кировском и Орджоникидзевском районах #Екатеринбург, а также парализовал трафик в областной центр для жителей населенных пунктов вдоль Режевского тракта: #Берёзовский, #Реж, #Артёмовский.


Рабочих хватило ненадолго, уже через два месяца после перекрытия моста они с места несения службы исчезли. Сейчас мост обещают открыть к сентябрю, хотя, при правильно составленном муниципальном контракте и контроле за его выполнением, реальные сроки таких работ – 30-40 дней. То есть мост можно сделать уже к концу июня. Мы провели небольшое расследование с чем связана неторопливость строителей и, как следствие, многомесячный транспортный коллапс.

Контакт на ремонт путепровода был заключен МКУ Городское Благоустройство, сумма контакта – 155 млн.рублей. Согласно документам, до июня должно было быть выполнено работ на 50% (спойлер – не выполнено). Однако прилагаемый к контракту график работ оказался пустым. То есть за нарушение сроков подрядчикам ничего не будет.

Стоит отметить, что в Екатеринбурге есть два заказчика на ремонт дорожной сети. МКУ УКС Екатеринбурга, в случае выполнения работ, требующих закрытия дорожного движения - всегда прописывает подробный, детализированный, посуточный график выполнения работ с указанием количества рабочих, техники, инженерно-технических работников. Такой график должен быть разработан с учетом максимального количества часов работы за сутки (с 07:00 – 23:00 – будни, с 11:00 – 18:00 – выходные). Но в случае с путепроводом на Блюхера заказчиком выступило другое МКУ, которое не прописало никаких четких требований. Прямо какая-то особая лояльность к подрядчику, который, фактически оставив сегодня стройку моста – формально ничего не нарушает.

Кстати, о подрядчике. Это фирма ООО «Дю-тор», в штате которой всего… 8 работников. И в июне они должны выполнить все работы по замене деформационных швов, на июль запланировано окончание восстановления защитного слоя из бетона, а на август и сентябрь остаются только работы, не затрагивающие проезжую часть.

Итого: формально нарушений нет – в реальности полное раздолбайство. После нашего с Олег Назаровым последнего визита на мост 22 мая, были направлены депутатские запросы в адрес Министра транспорта России Виталия Савельева (путепровод входит в федеральную программу «Безопасные качественные автомобильные дороги» #БКАД) и главы Екатеринбурга Алексея Орлова. В их полномочиях повлиять на ускорение сроков выполнения работ и открыть мост раньше обозначенных сроков.

Откликнутся ли чиновники? Два года назад таким же образом мы предавали огласке факты нерасторопности строителей и чиновников в части ремонта соседнего моста, связывающего основную часть города с микрорайоном #ЖБИ (подробнее - uralpolit.ru/news/sverdl/21-05-2019/173873). Тогда, пусть на пару недель, но удалось сократить сроки выполнения работ и облегчить транспортную ситуацию в районе.

Насколько можно убедиться, после общественного резонанса по мосту на Блюхера (в СМИ и соцсетях очень много недовольства и возмущения) – дело сдвинулось с мертвой точки. С учетом, что в предвыборный период, чиновники разных уровней более восприимчивы к недовольству жителей – полагаю и в случае с мостом на Блюхера есть перспективы.2:49
140

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica