18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

По обе стороны тарифов

11.12.2013 в 12:50

Журналистам Владимир Гришанов пояснил, что вопросы в РЭК можно разделить на две группы: в первой – обращения коммунальных организаций, которые интересуются, какими темпами, как часто и на сколько увеличатся тарифы на предоставляемые ими услуги, в другой – обращения потребителей, которых волнует увеличение качества получаемой услуги и снижение тарифа на ее потребление.

Председатель региональной энергетической комиссии отметил, что березовчане обращаются нечасто, объяснив это близостью БГО к Екатеринбургу и общей подготовленностью и образованностью людей.  Основные же вопросы наших жителей касаются тарифов на проезд в общественном транспорте.   

Эту тему подняли в беседе журналисты БР. Дело в том, что в наших пригородных автобусах на отрезке пути по территории столицы билет стоит 16 рублей за проезд, а не 23, как принято в самом Екатеринбурге. Ситуацией недовольны ни перевозчики, ни наши пассажиры: у первых явные экономические потери, у вторых – потери времени: жители Шарташа, экономя на проезде, садятся не в «пятерку» или «десятку», а в наши автобусы, занимая таким образом места. Березовчане вынуждены в часы пик стоять на «Восточной» в ожидании следующих рейсов.

Владимир Гришанов сразу отметил, что эта проблема характерна для многих близлежащих к мегаполису городов. Потом он сослался на ряд нормативных документов, а в конце ответа, глядя на присутствовавшего на брифинге главу БГО Евгения Писцова, сказал, что тарифы на проезд – компетенция муниципалитета. Но вот что интересно: наши местные власти уже пытались выйти с соответствующим предложением, но получили «наверху» отказ, сопровождаемый напоминанием о возможных штрафах за самодеятельность: раз маршрут пригородный, значит, на нем действуют другие механизмы тарификации. 

Второй вопрос от БР касался социальной нормы потребления электроэнергии, которую планируют ввести в России с первого июля 2014 года. Суть нововведения в том, что в рамках установленного лимита семья будет платить по одному тарифу, а сверх него – по другому, который значительно выше. Раскошелиться придется в два-три раза больше. Минэнерго склоняется к тому, что норма потребления должна быть в районе 70 кВт.час на одного человека в месяц. Но устанавливать свой порог каждый регион может самостоятельно исходя из существующего среднестатистического потребления. Главный критерий такого порога в том, чтобы не менее 70 процентов населения смогло укладываться в норму без существенного снижения качества жизни. Определиться с уровнями этих норм необходимо до первого марта 2014 года.

Для регионов, в которых ранее начали реализовывать пилотные проекты по установлению социальных норм потребления, срок действия постановления правительства №614 стартовал первого сентября 2013-го. Мы поинтересовались у Гришанова, есть ли у него информация  о том, как складывается картина в этих территориях и может ли он назвать цифры ожидаемых нормативов у нас. Конкретных расчетов еще нет, пояснил председатель РЭК, о состоянии же дел в пилотных территориях он не знает. Но у нас есть еще полгода, чтобы подготовиться к серьезному новшеству, напомнил гость.

Наши коллеги поинтересовались тарифами, установленными за хранение автомобиля на штрафстоянке: они значительно выше, чем на обычной стоянке. Владимир Владимирович отметил, что тарифы, регулирующие вид деятельности, где возможны риски по незапланированным расходам, всегда выше.

По словам Гришанова, за 2013 год на территории БГО фактов превышения тарифов, выше регламентированных 15 процентов, не установлено. Тарифы на следующий год будут утверждены РЭК до 20 декабря, а повышение тарифов на коммунальные услуги  произойдет с первого июля 2014 года.

1312

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica