18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

ЦЕНТРальная служба ЖКХ

09.06.2014 в 11:27

Шесть специалистов ООО «АРЦ ЖКУ» одеты в белые блузки с зелеными косынками, на которых красуются листочек и надпись «ЖКХ-Холдинг» с заботой о вашем доме». Сочетание белого с зеленым успокаивает, может, поэтому, даже самые агрессивные посетители по ту сторону стойки очень скоро переходят на миролюбивый лад. Да и сотрудницы, хоть и разного возраста и опыта работы в этой сфере, все стрессоустойчивы, с иммунитетом против скандалов. Что делать: это предприятие холдинга, трансформированное из отдела начислений, – как регистратура в поликлинике: первой принимает на себя удары, вопросы, направляет клиентов по нужным адресам.

– Мы начисляем платежи за горячую воду и отопление, электроэнергию, содержание жилого фонда, в том числе, вывоз мусора, уборку территории, мытье подъездов, а также за текущий и капитальный ремонты, выполненную аварийной бригадой работу в вашей квартире. По уборке дворов многоквартирных домов жалоб практически не бывает, зато часто возникают вопросы по горячей воде и отоплению,– считает ведущий специалист по расчетам АРЦ ЖКУ Елена Антипина.– Стараемся объяснить, что стоимость горячей воды состоит из самой воды и ее нагрева, который дороже первой позиции. Это не наша выдумка: по такой схеме продает свой продукт ресурсоснабжающая организация. Недопонимание с горячей водой возникают и по срокам ее отключения. Но мы работаем не по субъективным ощущениям жильцов, а по подтвержденным актам предприятий-поставщиков услуги.

Еще одна дискуссионная тема – капитальный ремонт. Но с первого сентября мы, собственники жилья,  уходим под крыло регионального оператора. Значит, в квитанциях исчезнет одна строчка, и структуры холдинга смогут дружно и с облегчением выдохнуть?

– Это вряд ли, – скептически замечает руководитель абонентского расчетного центра Светлана Гордеева. – Оператор сидит высоко, гладит далеко, а мы рядом, под боком, и, скорее всего, должны будем оставшимся за УО текущим ремонтом закрывать сложные проблемы.

Понятно: крыша потекла сегодня, а дом стоит в списке на капитальный ремонт на 2020-й год. И вряд ли Холдинг сможет бросить своих жильцов с дырявой кровлей на произвол судьбы, хотя теперь вместо 1 рубля 80 копеек с квадратного метра жилья будем отдавать 6 рублей 10 копеек за «квадрат» региональному оператору. 

АРЦ в каком-то смысле бесправная структура: все выполняемые им расчеты основываются на узаконенных нормативах и  тарифах, прописанных постановлениями власти разных уровней, а также решением РЭК: ничего от себя прибавить и убавить он не может. Хотя, специалисты понимают: несправедливо, когда в квитанциях стоят одинаковые суммы для собственников жилья в новостройке и в древнем бараке. Редко, но случаются просчеты в расчетах: несмотря на вооруженность компьютерами,  сказывается человеческий фактор, однако, ошибки здесь готовы признать всегда.

– Чтобы в работе не случилось брака, приходится каждый день изучать новые законы, постановления и распоряжения, касающиеся сферы ЖКХ, а они выходят в свет с завидной частотой, – отмечает Елена Викторовна.

Может показаться странным, но не только Е. Антипина, которая в системе ЖКХ уже десять лет, но и остальные ее коллеги считают свою работу… захватывающе интересной. Может, потому что за бесконечными цифрами в 15 тысячах рассылаемых лицевых счетов они умеют разглядеть меняющуюся каждый день действительность, проблемы людей, их старение и уход из жизни, рождение новых семей и новоселья. Они знают образцовые пятиэтажки, которые не копят долги, и «мертвые» дома, которые в этом столетии уже не рассчитаются с неплатежами, но при этом агрессивно требуют ремонтов и благоустройства. В «черном» списке – Горького, 6а, Мира, 1 и 2, бараки Первомайского поселка. 

Пять дней подряд – с 20 по 25 число  каждого месяца – комната АРЦ становится похожей на телефонную станцию: это абоненты передают показания счетчиков. Даже в наше время высоких технологий эта процедура пока не автоматизируется.

– Планируем в ближайшее время внедрить автодозвон, это будет удобнее и клиентам, и сотрудникам АРЦ, – говорит директор по экономике и финансам ЖКХ-Холдинг Людмила Кребс. – Кроме того, показания счетчиков можно будет передавать через «Личный кабинет» на сайте холдинга, а также СМС-сообщениями.

Как считает Людмила Иосифовна, служба АРЦ – это своеобразный центр холдинга: он работает напрямую с населением, бухгалтерией, аварийно-диспетчерской службой, участками, собирает данные в единую информационную базу. Сведенные здесь в один знаменатель цифры очень важны для планирования завтрашнего дня холдинга: сколько денег, столько и песен.

 В архивах предприятия сохранилась одна пожелтевшая тетрадка с записями бухгалтера участка ЖКХ (бухгалтеров по расчетам собрали в единую службу в 2007-м году). До девяностых годов квитанции заполняли вручную, и были на бумажках менее 10 позиций: к примеру, квартплата  – 5 рублей 45 копеек, отопление – 2 рубля 97 копеек, вода и канализация  – 43 рубля 65 копеек, радио – полтинник, газ – один  рубль 65, горячая вода 2 рубля 15, копеек. Итого – 21 целковый. Сегодняшнюю квитанцию дано понять далеко не каждому.

– Жизнь диктует перемены во всем, – продолжает разговор Л. Кребс. – Когда-то мы вносили 70 процентов стоимости содержания и ремонта жилья,  остальное компенсировало государство, о плате за капремонт вообще не было речи, в 2004-м дошли до 80 процентов, 2005-м  – до 90 процентов, а теперь собственники, что называется, стопроцентно несут эту ношу. Да и сами квитанции постоянно видоизменяются: теперь по решению правительства РФ мы обязаны расшифровать все услуги, то есть разбить их по позициям, внести справочные данные по общедомовым приборам. Текста стало больше, а размер лицевого счета остался прежним, соответственно, чтобы вместить строчки, приходится печатать их более мелким шрифтом. Народ, конечно, недоволен, до сих пор требует вернуть квитанции старого образца, где нет показаний общедомовых счетчиков…

Может, платежки когда-то опять подрастут или, наоборот, похудеют, станут цветными, но почему-то кажется, что они, как атрибут нашей действительности, будут всегда, и значит, АРЦ не останется без работы никогда.     

Лилия ЯНЧУРИНА, фото автора

начальник АРЦ Светлана Гордеева (слева) и ведущий специалист по расчетам ЖКУ Елена Антипина;

прием граждан – каждый день;

привет из прошлого.           

 

1713

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica