18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Доступная среда: в БГО появился первый автобус для перевозки колясочников

04.09.2014 в 2:25

– И не только лиц с ограниченными физическими возможностями, но и мамочек с детскими колясками, – добавляет водитель симпатичного автобуса Александр Родионов. – Кроме того, молодежь, прознав про наш экстрим-парк, уже баррикадирует машину своими велосипедами: «грузовой тамбур» подходит и для их перевозки.     

Впрочем, Александр нисколько не сердится на шумных пацанов: пусть лучше на великах и роллерах гоняют, чем пиво глушат. Неудивительно, что именно этот «пилот» получил из рук хозяина, индивидуального предпринимателя Виктора Прокопьева, новую машину: стрессоустойчив, доброжелателен, спокоен, за рулем автобуса – пять лет, город хорошо знает.

– Поскольку машина предназначена для транспортировки колясочников, то водитель должен быть особенно внимательным и видеть заранее на остановках таких особых пассажиров, – отмечает Виктор Викторович. – Ведь следует так припарковаться, чтобы за пару минут выйти из кабины и помочь инвалиду въехать в салон.

Да-да, если человек передвигается без сопровождения, то заботу о нем берет на себя водитель. Хотя, надеемся, что и другие пассажиры не останутся в стороне.

– В Чебоксарах, знаю и видел, горожане активно помогают инвалидам – на улице, магазинах, остановках общественного транспорта, – отмечает А. Воронин. – У нас колясочников встретишь нечасто, может, потому что трудно существовать в неприспособленной для них действительности?

Это правда: тема пандусов уже набила оскомину, но они все равно смонтированы не во всех жилых домах, учреждениях и торговых точках. Но одними пандусами проблема тоже не решается: человек въезжает по ним к дверям, а в их проем уже не входит. Лифты тоже не рассчитаны на коляски. Вот и сидят тихо юные и пожилые инвалиды в четырех стенах, света белого не видя. А общество делает вид, что этих людей не существует. Потому и появление первого низкопольного «Богдана» вселят определенный оптимизм: мы делаем еще один шаг навстречу людям, чьи жизненные возможности ограничены.

В автопарке ИП Прокопьева – 15 единиц техники, которые обслуживают маршруты №1, 8, 148, 149 и 166. Причем таблички с их названиями и нумерацией оформлены в одинаковой бело-синей гамме – для гласности, чтобы люди знали, что автобусы обслуживает коллектив Прокопьева. Почему предприниматель все же решил потратить деньги на покупку специального автобуса? Конечно, то, что  просторная площадка, рассчитанная на четыре коляски, забирает семь сидячих мест и уменьшает число пассажиров, – несущественно. Однако, как известно, в бизнесе мелочей не бывает.

– Не так давно мы отмечали 25-летие вывода советских войск из Афганистана, – поясняет Виктор Прокопьев. – И тогда совместно с Илюсом Акберовым, возглавляющим совет ветеранов афганской и чеченской войн, решили, что матери и вдовы наших погибших бойцов будут ездить на моих автобусах бесплатно. Потом пришла идея дать шанс инвалидам добираться до Екатеринбурга – в больницы, гости, театры. Социального такси у нас нет, и каждая поезда для таких людей – физическое и моральное испытание. Знаете, это неправильно – только прибыль считать, так и с ума можно сойти, думая лишь про деньги.

У Алексея Крохолева – солидный мини-вэн, свободно вмещающий и людей, и его инвалидную коляску. И хотя Алексею автобус не требуется, мы все же именно его попросили приехать на автостанцию и протестировать «Богдан» с низким полом. Хозяин автобуса легко разворачивает в салоне квадратную платформу, и та касается земли. Александр Воронин вкатывает коляску с Алексеем на заднюю площадку, где, кстати, есть откидные места для сопровождающих лиц. Получилось быстро и ловко.

– Раз нет ручки между дверьми, и дверей не две, а одна, распашная, и пол низкий, то взрослый человек при сопровождении или с помощью водителя вполне справится с ситуацией,– выносит вердикт наш «эксперт».

Правда, Виктор Викторович тут же уточняет:

– Если все остановочные комплексы будут соответствовать требованиям, хотя бы бордюры иметь.

Суть в том, что инвалиду надо еще въехать на остановочную площадку, с которой предстоит перебраться в салон машины. Если на «Максима Горького», «БСУ», «Клинике Института мозга» проблем не будет, то на «Музыкальной школе», «Южной», «Автотранспортной» коляску в автобус однозначно не затащить! Значит, надо просить власти проревизировать все остановки, хотя бы до границы с областным центром, и сделать, где необходимо, небольшие, метр на метр, пандусы. 

 А пока мы сообщаем расписание движения автобуса маршрута №166 «Богдан», госномер В910 ВМ.

С автостанции Березовского он уходит в:

6.20  8.15   10.10   12.10  15.50  18.20

С «Восточной» в Екатеринбурге:

7.15   9.10   11.05   13.05  16.45   19.15

С автостанции до остановок «Поликлиника» автобус едет 4 минуты, «Музыкальная школа» – 6 минут, до «Кирова» – 12 минут, до «Максима Горького» – 20 минут.

Легкой дороги!

 Есть мнение

Леонид САВИН, инженер МКУ «Благоустройство и ЖКХ»:

– То, что такой низкопольный автобус нужен городу, – сомнений нет. Люди с ограниченными физическими возможностями, не секрет, чувствуют себя обузой обществу, поэтому о себе нечасто и напоминают. Но все мы хотим передвигаться и жить полноценно, и то, что индивидуальный предприниматель увидел больную проблему инвалидов, – замечательно. Специализированный «Богдан» должен понравиться и родителям с детскими колясками.       

 Лилия ЯНЧУРИНА, фото Анны ВЕЛИЖАНСКОЙ

 

                                    

       

2750

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica