18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Новенькая квартира весной превратилась в «губку»

12.09.2014 в 12:04

Стандартное начало знакомства с журналистами. Единственное, что меняется – название организации. В этот раз фигурирует уважаемая крупная строительная фирма, корни которой на севере, в богатых нефтью и деньгами землях. «Ростки» же организации год назад стали активно появляться в Свердловской области, в частности, в нашем Березовском: на улице Красных Героев легко поднялись две монолитных многоэтажки, радующие глаз и насыщенным оранжевым фасадом, новенькими парковками, как во дворе домов, так и напротив, шикарной импортной детской площадкой, материал для которой, по словам застройщика, привезли… из США (еще до санкций).

На этапе возведения домов мы несколько раз посещали стройку, где специалисты рассказывали о сложной заливке стен, прекрасно выравненных потолках, наличии стеклопакетов, легком монтаже саноборудования. Руководитель застройки подчеркивал, что в должности инженеров работают специалисты распавшейся Югославии, которые являются «носителями» секретов технологии возведения таких домов.

Эти радужные воспоминания несколько разрушает визит Любови Дуловой, тагильчанки, которая пару лет назад решила кардинально поменять место жительства и сменить город металлургов и машиностроителей на тихий Березовский.

– Семь месяцев я не могу заехать в квартиру, – рассказывает новосел, – потому что почти сразу после сдачи дома, в оттепель, у меня «побежал» потолок, потом – лоджии.

Квартира, со слов новоиспеченной хозяйки, буквально впитывала весеннюю влагу 2014 года. В лоджии вода скапливалась лужами, проникая под линолеум примыкающей кухни. В итоге, свеженькие обои в один прекрасный день отошли от стен, а в стыках появился грибок.

Так написала женщина в официальной претензии уполномоченному представителю ООО «Брусника-Урал»: «За прошедшее время были выявлены следующие недостатки… 1. Витражное стекло балконов пропускает воду внутрь конструкций. Результат – во время дождя на балконах скапливается вода, которая затем стекает по этажам. При этом постоянно повреждается внутренняя отделка балкона. 2. Пластиковые стеклопакеты установлены с нарушениями. Результат – большие зазоры между рамами и балконными дверьми. Регулировке данный недостаток не подлежит, т.к. хода штатного регулировочного механизма недостаточно, чтобы устранить зазоры. 3. Наружный отлив пластикового стеклопакета в комнате установлен неправильно, из окна дует. 4. Во время таянья снега и дождя намокают углы по всей высоте стен, также намокают потолочные, напольные углы и вся стена до высоты подоконника в результате плохой гидроизоляции. 5. С технического балкона капает вода, и внутренняя стена балкона полностью сырая, и вода с балкона просачивается на кухню, пол балкона и кухонная стена мокрые».

Хозяйка просила принять меры для устранения недостатков. Предупреждала, что готова обратиться в суд.

Заметим, что уважаемый застройщик установил в договоре пятилетний гарантийный срок на квартиру с момента передачи жилья. Также в документе четко оговаривается, что «Брусника-Урал» не несет ответственности за недостатки оконных блоков и дверей, если дефекты возникли в процессе нормального износа частей механизмов, при нарушении правил эксплуатации, ненадлежащего ремонта. Но… со слов Любови Дуловой, она так и не смогла приступить к «надлежащей эксплуатации» и квартиры, и внутренних механизмов.

Ожидание устранения недостатков растянулось более чем на полгода.

– Я передала претензии и ключи от жилья ремонтным службам «Брусники», – рассказывает женщина, – и продолжала жить в Березовском у родственников, периодически напоминая по телефону о своем желании получить квартиру в нормальном состоянии. Приходили специалисты, успокаивали: через неделю сделаем. Проходила неделя, месяц, другой – дело почти не сдвигалось. Наконец летом бригада устранила большинство претензий, но до сих пор не восстановили облицовку балкона. Я просто устала ждать. А ведь еще за каждый месяц моего «непроживания» приходит коммунальный счет. Хочу взыскать с застройщика ущерб.

В разговоре выясняем, что, оказывается, уважаемая хозяйка ни разу не передавала показания счетчиков управляющей компании, специалисты которой, естественно, выставляли ей счет по нормативной базе. Женщина соглашается: да, ее ошибка. Признает, что требовать с застройщика возвращения этих сумм нереально. Но, может быть, строители вернут хотя бы деньги за ремонт? За отвалившиеся обои. Выясняем, что сумма. По оценке, хозяйки относительно небольшая – восемь тысяч рублей.

По словам Любови Дуловой, в подобной ситуации оказались многие клиенты «Брусники», купившие квартиры на улице Красных Героев. Но там, где «есть мужики», жильцы решают проблемы своими силами: покупают стройматериалы, замазывают, доделывают, регулируют.

Но что делать остальным? Тем жильцам, которые въехали в красивый дом с грубыми недоделками, и не имеют дополнительных средств для их устранения своими силами. Ждать дальше? Пятилетний гарантийный срок при отсутствии четкого регламента проведения ремонтных работ – очень долгий период, при котором застройщику можно не торопиться реагировать на устные и письменные обращения новоселов.

Комментарий пресс-службы «Brusnika»:

«Любовь Дулова обратилась с претензией 05.06.2014 г. Данное обращение было зарегистрировано в канцелярии компании Brusnika входящим письмом № 160/14 от 07.06.2014 г. Все недостатки по данной претензии были устранены 16 августа 2014 года. О чем свидетельствует, заверенный лично Дуловой Любвью, акт приемки передачи работ № б/н от 16.08.14г. между подрядной организацией компании Brusnika и самой Любовью. В связи с эти, возникаем вопрос, о каких 7 месяцев идет речь?»

Получив ответ от компании, мы попросили хозяйку квартиры прокомментировать его, тем более, что в приведенном акте приемки-передачи работ сказано, что выполнены только работы по ремонту балкона, нет протечек. Об остальных пунктах в претензии речи не идет.

– Не ожидала, – возмущается женщина. – Бригадир попросил подписать акт, пообещав прийти через несколько дней, устранить недоделки, но так и не появился… Сейчас понимаю, что не надо было поддаваться на его уговоры: говорил, что бригада останется без зарплаты. Но посмотрите сами… Хозяйка пытается открыть дверь на балкон. Потом пытаюсь я. С третьей попытки полотно со скрежетом встает на место. Ощутимо дует от косяков…

– Вот представьте, скоро зима, - говорит Любовь Николаевна. – Как оставаться в морозы с такими дверьми?..

Вопрос риторический. Проникаем на балкон, где женщина демонстрирует белые пятна протечек и высказывает опасение, что если опять зарядят дожди, неизвестно, будет ли течь крыша. В углу балкона сиротливо белеет пятно, оставшееся от ремонта строителей. Облицовка до конца не восстановлена.

– Удивляет, – говорит хозяйка квартиры, – что в таком красивом доме нельзя быстро решить элементарные вещи… Ждать больше не буду, поклею обои и заеду… Ну а руководителям «Брусники» поясняю, что написала претензию уже после прихода пятой комиссии и десятков звонков в компанию.

Игорь ВЛАДИМИРОВ, фото автора

 

2432

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica