18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Курица и лосось в ценовом «прыжке»

12.09.2014 в 12:08

Планируем на треть поднять производство мяса

Птицефабрика «Рефтинская», продукция которой занимает очень серьезные позиции на прилавках березовских магазинов, к 2016 году планирует увеличить производство мяса птицы до 80 тысяч тонн.

Ситуацию с запретом импорта отдельных видов сельхозпродукции представители ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» комментируют как благоприятную для местных и российских производителей. Ниша импортного мяса птицы, возникшая на рынке, заверяет руководство предприятия, заполнится местным товаром.

Действительно, производство мяса птицы в 2013 году составило 50,071 тысячи тонн (план на 2014 год - 57 тысяч тонн). За прошедшие 7 месяцев 2014 года птицефабрика «Рефтинская» произвела 38406 тонн мяса птицы (больше на 10830 тонн, чем в 2013 году). Этот рост обеспечен введением в строй новых мощностей. В течение 2013 года были переоборудованы шесть корпусов племенного репродуктора первого порядка. Птица в них переведена с напольного содержания на клеточное, что позволило в разы увеличить поголовье бройлеров. Построен и успешно функционирует новый высокотехнологичный инкубаторий на 44, 5 млн. яиц в год. В текущем году на предприятии завершена реконструкция нового цеха убоя и переработки, установлена новая линия убоя производительностью 10,5 тысячи голов в час и новая линия разделки на 7 тысяч голов в час. Ведется строительство собственной паровой котельной и трансформаторной подстанции.

«Дефицита не будет – заявляет генеральный директор ОАО «Птицефабрика «Рефтинская», - надо отметить, что рядовой покупатель только выиграет в сложившейся ситуации. Чаще всего импортные продукты из мяса птицы (в основном замороженные) «набирают вес» не благодаря кормам, а путем использования различных влагоудерживающих химических добавок после убоя».

Однако, как отмечает Яна Звездина, начальник торгового отдела компании «Флагман», все не так замечательно: с начала года производители уже трижды поднимали цены на мясомолочную продукцию. Идет «невероятное», с точки зрения специалистов крупнейшей городской продуктовой сети магазинов, повышение закупочных цен. Так в начале года в начале года на импортные ценные породы рыб отпускная цена была в пределах 300 рублей, а сегодня уже есть предложения по 800 рублей...

Быстро растут цены на мясо птицы: еще совсем недавно продукция той же рефтинской фабрики стоила до 100 рублей за килограмм. В сентябре птицефабрика уже предлагает мясо уже по 125 рублей, и это не потолок.

Ждем на прилавках ямальского муксуна

Уральский рынок сможет сменить норвежского лосося на дальневосточного. Поставщики и логисты заявляют: этому помогут новые схемы транспортировок. Рестораторы парируют: российской рыбы просто не хватит.

Запрет на норвежскую рыбу вызвал дискуссии среди экспертов: если молочную и мясную продукцию на местные рынки могут поставлять региональные производители, то лосось необходимо транспортировать с Дальнего Востока.

«Российский лосось ничуть не хуже иностранных аналогов. Проблема заключается в поставках. Регулярная транспортировка этой рыбы у нас не налажена, и в Екатеринбург товар чаще всего поступает разовыми партиями», — поясняет екатеринбургский ресторанный шеф-повар Роман Юдин.

Уральские логисты считают: для создания регулярных поставок дальневосточных лососевых в российские регионы и, в частности, в Свердловскую область необходимо переходить на железнодорожные перевозки.

«Издержки на логистику в направлении Дальний Восток — европейская часть России не должны серьезно увеличивать себестоимость продукта. А железная дорога — это самый бюджетный вид транспорта. Мощности нашего терминала позволяют хранить и распределять по потребителям свыше тысяч тонн замороженной и охлажденной продукции в сутки. Надеемся, что введение санкций оживит рынок внутрироссийского сбыта, и объем поставляемой замороженной продукции на Урал с Дальнего Востока будет увеличиваться», — комментирует директор по развитию ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал C.I.T.) Валерий Денисов.

По словам заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Сергея Рябова, собственники грузов в регионе уже переходят на железнодорожный транспорт — чтобы снизить убытки. С недавнего времени это стало возможно благодаря открытию путей необщего пользования, предназначенных для работы с контейнерами. Эксперты также рассчитывают, что перспективы развития рефрижераторных перевозок с Дальнего Востока могут стать еще дешевле благодаря субсидированию ж/д маршрутов со стороны государства — Правительство РФ рассматривает возможность финансирования продовольственных железнодорожных рейсов.

Однако не все рестораторы Екатеринбурга согласны с тем, что импортную рыбу можно заменить отечественными аналогами. Как рассказал DK.RU Иван Зайченко, директор компании «Сушкоф» (доставка блюд японской кухни), все сообщения о том, что зарубежной рыбе есть полноценная замена — «вранье»: найти замену импортному лососю в стране практически невозможно.

«Компания закупает около пяти тонн лосося в неделю, причем это был импорт на 100%, потому что российской рыбы в таких количествах просто нет. Раньше лосось закупали по цене 200 руб., а сейчас рыба подорожала до 450 руб. У компании активный оборот, и закупленный товар расходуется очень быстро: в августе компании пришлось повысить цены на позиции с лососем, которые составляют 70% всех блюд в меню, примерно на 30%».

Спрос, с точки зрения березовских специалистов, на красную рыбу пока не снижается, так как существует развитая сеть общепитовских организаций, где сохраняется ассортимент рыбных блюд.

На полках местных магазинов в ближайшее время (в течение нескольких недель) начнется процедура замещения импортной рыбы на российские сорта продукции. Так, например, «Флагману» уже поступили предложения о поставках с Ямала. Цены, отмечает руководитель торгового отдела, достаточно привлекательны – в районе 200 рублей. Также очень возможно замещение части импорта за счет дальневосточной красной рыбы – горбуши, кеты и т.д.

С этими словами полностью перекликаются заявления руководства крупнейших в России рыбоперерабатывающих предприятий Yamal product (Ямал), которое начало настоящую экспансию своей продукции в магазины и рестораны таких крупных мегаполисов, как Екатеринбург, Тюмень и Москва. Более того, у компании появились новые планы по заходу в новые города, как сообщает пресс-служба компании.

«Безусловно, российские производители только выиграют от введения Россией запрета на импорт продовольствия из стран, которые присоединились к антироссийским санкциям. В последние дни мы фиксируем шквал заявок на поставку наших рыбных деликатесов со стороны ресторанов Екатеринбурга и Тюмени», - пояснила директор по развитию Yamal product Ольга Апалькова.

По ее словам, деликатесная рыбная продукция ямальской компании - отличный аналог норвежской семги, форели или лосося и Yamal product приложит все силы, чтобы обеспечить выполнение заявок новых покупателей, тем более что политические события совпали с периодом реализации планов компании по расширению рынков сбыта.

Под торговой маркой Ямала на российский рынок поступает муксун, пыжьян, ряпушка, язь, щука, чир, налим, корюшка, сырок, икра.

Местная сеть магазинов продолжает удерживать цены на продукты первой необходимости. Это подтверждают в отделе экономики и прогнозирования администрации округа. Также не увеличивается торговая надбавка предприятий. Все это сдерживает рост цен, но, как отмечают специалисты местной торговой сети, к новому году мясомолочная продукция может подорожать еще на 10-15 процентов.

Игорь ВЛАДИМИРОВ, Екатерина Стихина

 

2299

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica