18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Горячая линия. «Добро пожаловать», или «Инвалидам вход воспрещен»?

25.09.2014 в 11:30

Телефон звонил довольно часто. Некоторые сообщения были на злобу дня: в поселке БЗСК не горят фонари, ходить в темноте некомфортно и опасно. Выясняется, что здесь порван кабель. Между НБП и поселком БЗСК в свое время был проложен удобный тротуар. Сейчас народная тропа разрушена, а  обочина ее захламлена, на месте асфальтированного пешеходного прохода лежат строительные поддоны. Поврежден тротуар и на Маяковского, 4. На Энергостроителей, 2, у подъезда №5, крыльцо без перил. Зачастую горожане не получают квитанции по оплате стационарного телефона. Возможно, они теряются, но дубликат можно получить только в офисе Ростелекома, что в Советском микрорайоне. Как доехать туда инвалиду, скажем, Новоберезовского микрорайона, непонятно. А не заплатишь вовремя за телефон, его отключат, и последняя связь с внешним миром будет потеряна. Члены Общественной палаты берут адреса и темы на заметку.

Проблемных мест, как выясняется, полно, и за каждой жалобой слышится обида и даже страдание. Что означает для колясочника высокие поребрики на улицах Театральной, Гагарина, Красных Героев, Ленина, необорудованные остановки общественного транспорта? Жизнь в четырех стенах. Кстати, об остановочных комплексах БР тоже писал в августе в связи с появлением на маршруте №166 низкопольного «Богдана» с госномером В 910 ВМ. На правом боку машины – четыре голубых значка с людьми в инвалидных колясках и с тросточками в руках. В салоне предусмотрена просторная площадка, рассчитанная на четыре коляски. Кстати, есть откидные места для сопровождающих лиц. Между дверьми ручки отсутствуют, и дверей не две, а одна, распашная. Поскольку пол низкий, то взрослый человек самостоятельно или с помощью водителя вполне может справиться с ситуацией. Машину приобрелиндивидуальный предприниматель Виктор Прокопьев, чтобы инвалиды могли добраться до областного центра хотя бы на автобусе: социального такси у нас нет, и каждая поездка для таких людей – физическое и моральное испытание.

Но вот беда: колясочнику надо еще въехать на остановочную площадку, с которой предстоит перебраться в салон машины. Если на «Максима Горького», «БСУ», «Клинике Института мозга» проблем нет, то на «Музыкальной школе», «Южной», «Автотранспортной» коляску в автобус однозначно не затащить. Нужно проревизировать все остановки, хотя бы до границы с областным центром, и сделать, где необходимо, небольшие, метр на метр, пандусы.

Пандусы – самая больная тема для людей с ограниченными физическими возможностями. Она уже набила оскомину, но все равно пологие наклонные площадки смонтированы не во всех жилых домах, учреждениях и торговых точках. Инвалиды сигнализируют: «Современник»  и Дворец молодежи – недоступные для них очаги культуры, поскольку входы в здания не оборудованы пандусам, как попасть на второй этаж – и вовсе непонятно. Заказан вход для колясочников в ДШИ №1, СОК «Лидер», и на концерт не попадешь, и шашками, шахматами не позанимаешься. Самое удивительное, что вход заказан для инвалидов в их «родные» учреждения – здания ВОИ на Шиловской, управления социальной политики и Пенсионного фонда, а также поликлиники №1. В поликлинике беспомощные люди не могут найти работающие туалеты, а там нет поручней, крючков для сумок. В коляске в кабинку и вовсе не заедешь.

Пандусы стали потихоньку появляться, но есть ощущение, что их устанавливают для здоровых и тренированных людей, а не инвалидов:  посмотрите, какой уклон, скажем, у пандуса в Доме ветеранов! 

Очень просят внимания властей слепые и слабовидящие, а их ни много ни мало три сотни человек: им нужны ступени, окрашенные в яркие цвета, звуковые приборы в учреждениях, которые информируют, как пройти в тот или иной кабинет, где находятся двери, а также уличные светофоры со звуковым сопровождением. Этих людей надо увидеть и услышать, они готовы рассказать, где купить оборудование и приборы, какие нужны поручни. А пока, как отметила председатель Березовского общества слепых Нина Агалакова, они рискуют попасть под колеса автомобилей у городской библиотеки, на перекрестке Гагарина-Шиловская, который  необходимо пройти, чтобы попасть в ЦГБ.   

В прошлом году Общественная палата провела «Круглый стол» по проблемам инвалидов. Тогда была высказана мысль, что нездоровых детей мало привлекают к общественной жизни города. Сейчас эти ребята стали чаще появляться на конкурсах, на праздниках, встречах с ровесниками. Общими усилиями мы могли бы облегчить жизнь колясочникам, которых четыре десятка. С членами палаты БР планирует провести рейд по пандусам и выяснить наше отношение к программе «Доступная среда». Люди с ограниченными физическими возможностями чувствуют себя обузой обществу, поэтому о себе нечасто и напоминают. А общество делает вид, что этих людей не существует. Но все мы хотим передвигаться и жить полноценно, а инвалиды имеют право на равные возможности. Это, кстати, определено международными и российскими законами.

А пока мы по просьбе горожан-колясочников повторяем расписание движения автобуса маршрута № 166 «Богдан», госномер В910 ВМ. С автостанции Березовского он уходит в:

6.20  8.15   10.10   12.10  15.50  18.20

С «Восточной» в Екатеринбурге:

7.15   9.10   11.05   13.05  16.45   19.15

Лилия ЯНЧУРИНА, фото Анны Велижанской

 Владимир ПЕРЕПЕЛКИН, председатель Общественной палаты:

– «Горячая линия» прошла довольно продуктивно. Зафиксированы все поступившие от горожан предложения и пожелания. Просьбы будут обсуждены на заседании совета палаты, а дальше отправлены в те органы, которые должны принять необходимые меры. Общественная палата будет держать исполнение «наказов» под своим контролем.     

 На снимках: На Гагарина, 9, появился современный, удобный пандус для инвалидов. На маршруте №166 курсирует «Богдан», который обслуживает колясочников.                        

1640

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica