18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Духовность. Поиски ответов на вызовы глобализации

24.12.2014 в 5:20

Поэтому оно не претендует на более или менее глубинное исследование проблемы. Это всего лишь попытка поразмыслить и пригласить поразмыслить всех нас. Позвольте мне, как священнослужителю-традиционалисту, высказать свою косную, средневеково-отсталую, донельзя клерикальную точку зрения.

Глобализация

Это разноплановое, разномерное и неоднозначное явление. Мы пользуемся ее плодами, достижениями научно-технического прогресса, которые, конечно, делают нашу жизнь комфортней, наши дела эффективней, наши связи мобильней. Но в то же время глобализация носит какой-то странный, однобокий, односторонний, однополюсный характер. Нам навязывают абсолютно чуждые нашей ДНК — духовно-нравственной культуре, как сейчас модно говорить, нашему менталитету, ценности, взламывают наши цивилизационные коды и бесцеремонно заменяют на инородные. Глобализация, как жутковатый оборотень, вдруг обнаруживает свое истинное, сатанинское рыльце. А мы этого не замечаем. Мы настолько погружены в бытовую суету, что искренне не замечаем (а если и замечаем, то стыдим сами себя гипнотическими словами «свобода», «личность», «прогресс»), как нас под видом прогресса лишают того нутряного стержня, который, собственно, и делает нас людьми.

И отняли  драгоценность

Ну с чего вдруг, скажите на милость, в наших школах готовят и проводят иноземный бесовский «хеллоуин»? У нас что, мало своих праздников и обычаев, уходящих корнями в глубину веков, овеянных нашими духовно-нравственными традициями, которые можно было бы проводить, не прививая нашим детям иноземную бесовщину? Ну почему в школьных программах сокращают изучение Аксакова, Лескова, этих выразителей нашего духа, плоти от плоти древней земли нашей, зато проходят Толкиена и «Гарри Поттера»? Почему на книжных полках даже сказки — всё иностранщина? Почему мы не изучаем сами и не прививаем детям вкус к чтению сказок наших фольклористов Афанасьева, Даля, Писахова?

Мы сетуем на духовную нищету, безнравственность молодых поколений. Но почему-то не видим корней этого. А ведь корни-то на поверхности. Глобализация оказывается всего лишь красивым эвфемизмом, являясь по сути западнизацией, американизацией, лишением нас корневого для нашей цивилизации коллективизма, общинности и прививанием чуждого самому нашему естеству духа индивидуализма. Нас обманули красивой идеологической и научно-технической мишурой, купили на комфортабельные бирюльки, и под нашу эйфорию от слов «свобода» и «демократия» отняли у нас драгоценность, цены которой мы еще до конца и не осознаем. Имя ей — Традиция.

Если богопротивные силы всеми правдами и неправдами лезут из кожи вон, чтобы лишить нас Традиции, значит, Традиция, ее сохранение и развитие и есть лекарство. И кто веками были носителями и хранителями духовно-нравственной Традиции, кто были гонимы за нее, осмеиваемы и не поняты из-за нее, тоже ясно как день. Их и называть принято — «традиционные конфессии».

Слепые поводыри слепых

Конечно, у нас светское государство. Конечно, образование носит светский характер. Закон суров, но это Закон. Но светское государство уже расписалось в собственном бессилии светскими методами воспитать нравственное поколение. Поэтому и ввели предмет «Основы религиозной культуры и светской этики». Однако, преподавать его взялись светские тьюторы, прошедшие ускоренный ликбез и ускоренную специализацию. Те же люди, выросшие на забвении Традиции. Слепые поводыри слепых.

Говорят, что люди лучше и умнее законов, которые они сами придумывают. Чтобы противостоять разрушению наших собственных душ, превращению наших детей и внуков в манкуртов, уже давно пора обратиться к извечным носителям древней Традиции, имеющим колоссальный опыт духовного пестования. К традиционным религиозным конфессиям. Продумать такие формы непосредственного участия священнослужителей в образовательном, воспитательном и просветительском процессах, которые не противоречили бы закону и позволили бы, наконец, положить начало преодолению «ужаса древнего соблазна». И начинать нужно не с детей. С родителей, в плоть и кровь которых уже не вошла духовная Традиция. С преподавателей пресловутого курса «Основ».

К сожалению, за годы тотального атеизма мы лишились духовного иммунитета. Наша душа не может распознать и тем более нейтрализовать воздействие «духовных инфекций»: атеизма, лжеучений, сектантства. В жажде вернуть утерянную в себе полноту Традиции, мы не брезгуем никакой «духовной пищей», поглощаем, в лучшем случае, суррогаты, в худшем случае — яды, и часто оказываемся жертвами сатанизма под маской религии. И вот без «иммунитета», не вооружившись духовным оружием тысячелетней Традиции, самонадеянно тщимся справиться со Злом в собственных душах и в душах подрастающих поколений. Самонадеянность, гордыня, как известно, никогда к благу не приводила. Не приведет она к благу и сейчас.

Радиф ГИНДУЛЛИН, региональный муфтий

***

Ушел на повышение

Третьего декабря на съезде мусульман Свердловской области прибывший в Екатеринбург Верховный муфтий России, глава Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин утвердил нового регионального муфтия. Им на ближайшие шесть лет стал имам Березовской городской мечети Радифулла Гиндуллин.

Радифулла Рафаилович родился 7 сентября 1969 года в Каменске-Уральском. Учился в Свердловском государственном медицинском институте, после второго курса был призван в армию. Демобилизовавшись, работал в системе здравоохранения родного города. После окончания курсов при мечети "Маулид" в Екатеринбурге был назначен имам-хатыбом мечети Каменска-Уральского. С 2000 по 2003 год учился в Казанском мусульманском медресе "Мухаммадия". В 2007-м Р. Гиндуллин становится имам-хатыбом Березовской мечети "Айгуль". Заочно окончил бакалавриат Российского исламского университета в Казани, а в этом году Радифулла-хазрат защитил в РИУ магистерскую диссертацию и получил квалификацию магистра исламской теологии.

 – Существует колоссальный кадровый голод у свердловских мусульман. Наше поколение, которое стало знакомиться с Исламом четверть века назад, училось по довольно специфическим книгам, многие из которых были выпущены на деньги Саудовской Аравии, и Ислам там был освещен крайне однобоко. Мы с удивлением узнавали о том, что наши татарские, башкирские просветители известны во всем исламском мире, но под чужими именами, а у нас о них практически ничего неизвестно, – констатировал Р. Гиндуллин в одном из интервью в качестве нового председателя областного духовного управления мусульман. – В связи с этим одна из главных задач – повышение уровня грамотности имамов, священнослужителей, чтобы они могли более профессионально разговаривать со своими прихожанами, а также с теми, кто попал под влияние ваххабитов, салафитов и представителей иных радикальных течений.

На территории Свердловской области действуют шесть муфтиятов, и лишь один из них находится под контролем Верховного муфтия.

 

Дорогие читатели!

Мы заканчиваем публиковать тексты выступлений на городской конференции по духовно-нравственному воспитанию.

Свою критику или предложения на эту тему можете отправить на e-mail: nin5289@yandex.ru или принести в редакцию: ул. Красных Героев, 9, каб. №4. 

2130

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica