18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Публичные слушания. Каждому депутату – по двести тысяч рублей

14.01.2015 в 1:45

В конце ноября на заседании Думы прозвучало бюджетное послание главы округа, посвященное основным направлениям бюджетной и налоговой политики БГО в ближайшую трехлетку, а также проект бюджета, прошедший экспертизу, исполнение планов за девять месяцев. Все это и легло в основу документа, озвученного на публичных слушаниях.  Главный финансист администрации Надежда Михайлова напомнила собравшимся основные положения прогнозного сценария. Так, рост оборота крупных и средних предприятий промышленности, сельского хозяйства возможен на 4,1-4,2 процента. Основные характеристики местного бюджета снизятся, однако общие объемы доходов и расходов пойдут вверх: в следующем году доход составит один миллиард 785 миллионов рублей, в 2016-м – один миллиард 824 миллиона, в 2017-м – один миллиард 875 миллионов рублей. Расходы соответственно будут выше.

Большая часть денег – 76 процентов – предназначена на социальную сферу. Должен подрасти в наступающем году резервный фонд: он составит чуть более девяти миллионов. Правда, потом уменьшится до пяти миллионов, а в 2017-м в него «положат» 3,1 миллиона рублей. На дорожный фонд казна намерена перечислить в 2015-м почти 30 миллионов, затем  – 49 миллионов, наконец, в 2017 году – 37 миллионов рублей. А в целом на развитие дорог, систем наружного освещения и благоустройство обещаны почти 83 миллиона, 113 миллионов и 100 миллионов соответственно по годам.   

На ближайшие два года предусмотрено финансирование программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. В 2015-м на нее предполагается потратить почти 30,5 миллиона рублей, в 2016-м – около 44 миллионов. На развитие и модернизацию коммунальной и жилищной сферы казна готова выделить в будущем году 100 миллионов 685 тысяч, далее – 59 миллионов 800 тысяч и 37 миллионов 260 тысяч рублей.  

На образование в казне предусмотрены ежегодные расходы в миллиард и более рублей. Половина суммы положена на дошкольное образование – строительство, модернизацию садиков.

Свой доклад представила на публичные слушания председатель постоянной депутатской комиссии по экономике и бюджету Т. Артемьева.

 –Проект бюджета по составу  и содержанию материалов соответствует требованиям законодательства и представлен  в сроки, установленные нормативным правовым актом Думы, – отметила Татьяна Борисовна. – Депутаты приняли участие в обсуждении планируемых расходов еще на этапе формирования проекта, на  заседаниях комиссий главные распорядители бюджетных средств представили  обоснования финансовых потребностей, объемы расходов на 2015 год, отклонения от требуемых сумм. Учитывая, что в  проекте  областного бюджета не предусмотрена индексация заработной платы госслужащих, а также заложено снижение затрат на содержание госорганов на пять процентов, комиссия рекомендовала администрации поступить аналогично: в проекте бюджета индексировать только заработную плату работникам бюджетных учреждений образования, культуры и спорта и оптимизировать затраты на содержание органов местного самоуправления.  
– В проекте решения Думы « Об утверждении бюджета Березовского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» соблюдены ограничения по размеру дефицита бюджета: он не превышает предельного размера и объему резервного фонда администрации, который составляет не более половины процента общего объема  расходов. Напомню, что максимальный допустим в три процента. Доходы бюджета планируются в объеме 1милларда 785 миллионов рублей на 2015 год с увеличением сумм на 2016 и 2017 годы соответственно до 1миллирда 824 миллионов и 1миллирад 875миллионов рублей, – отметила докладчик. –  Объем собственных доходов бюджета прогнозируется  меньше ожидаемого поступления в 2014 году на весь трехлетний период. Увеличение отслеживается только по доходам от продажи муниципального имущества и земельных участков в 2015 году.
Кроме того, заложен рост безвозмездных поступлений в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (на 2015 год в 1,3 раза больше, чем ожидаемые в 2014 году ) и субсидий (с 20,6 процента до 28,2). Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета в 2015 году и плановом периоде составляет более 60 процентов.  Прогнозируется повышение  доходов от НДФЛ, в том числе в связи с увеличением процента отчисления с 18 до 43, а также земельного налога. 
Как напомнила Татьяна Борисовна, произведена оптимизация расходов примерно на шесть процентов к суммарной оценке расходных полномочий в соответствии с приказом Минфина и ориентировкой на областной бюджет . Индексация заработной платы применена в отношении оплаты труда работников образования, культуры и спорта. Проиндексирован рост коммунальных услуг, цен на иные товары и услуги. 
Объем расходов на 2015 год составит 1миллирад 852 миллиона рублей, это  117 процентов к показателю нынешнего года. В целом расходы в ближайшие три года увеличатся до 120,5 процента относительно 2014-го.

Расходы сформированы программно-целевым методом на основе пяти муниципальных программ.
Дополнительной строкой в бюджете стали расходы избирательной комиссии на обеспечение проведения выборов главы в 2015 году в 3миллиона 942 тысячи рублей и выборов депутатов в 2016 году на 5 миллионов 420 тысяч рублей.
 – Резервный фонд администрации составит в будущем году чуть более 9 миллионов рублей. В этой сумме заложены и по 200 тысяч рублей на исполнение депутатами наказов избирателей. То есть на 30 депутатов придется шесть миллионов. Каждый депутат уже знает, на что потратит средств. Наша инициатива в резервировании денег на реализацию обращений избирателей была одобрена главой. Сейчас  вместе с финансовым управлением нам необходимо принять меры и ускорить процесс закрепления средств за ГРБС для проведения работ по составлению смет, включению их в планы-графики закупок в соответствии с федеральным законом и далее отслеживать и контролировать их освоение. Но уже на начальном этапе мы столкнулись с несогласованностью действий руководителей подразделений администрации. Так, благое  дело  – отремонтировать первый этаж здания в Ключевске и передать его дополнительно музыкальной школе обернулось тем, что помещение было предоставлено в аренду торговой организации! Кстати, депутаты пятого округа запланировали на резервные деньги на ремонт помещения для детского учреждения и по-прежнему настаивают на передаче ему первого этажа.
Хочу также обратить внимание на финансирование проектов, которые  депутаты держат под контролем: это строительство котельной в Монетном и системы канализации в оздоровительном лагере « Зарница». Проблема  отсутствия в лагере канализации возникла давно, и городской округ давал обязательство органам санэпиднадзора начать работы еще три года назад. Однако в проекте бюджета даже этого года финансирование строительства канализации не предусмотрено. Министерство образования выделило 10 миллионов рублей на капитальный ремонт «Зарницы», в частности, ремонт котельной, утепление фасада и кровли главного корпуса. На согласительных комиссиях в правительстве области дополнительно  было выделено 80 миллионов рублей на строительство котельной в Монетном, поэтому деньги на строительство системы канализации  рекомендовало найти, используя внутренние резервы.  Для того чтобы загородный лагерь открылся вовремя,  предлагаю вопрос поставить на контроль  депутатов. Расходы на котельную согласовали в размере 79 миллионов 300 тысяч рублей.
Бюджет городского округа носит социальную направленность. Значительные финансовые объемы, как мы знаем, пойдут на строительство детских садов и переселение из ветхого и аварийного жилья. Пока ни в прогнозе социально-экономического развития, ни в бюджете не предусмотрено строительство школ. Однако задача перехода школ на работу в одну смену в бюджетном послании главой обозначена: в связи с улучшением демографической ситуации ее придется решать уже в ближайшее время.
Председатель постоянной комиссии по экономике и бюджету озвучила следующие задачи для своих коллег:
*активизировать  работу по увеличению собственных доходов бюджета
*усилить контрольные полномочия по выявлению имущества и земли, не поставленных на налоговый учет либо используемого не по назначению
*добиться погашения ранее предоставленных муниципальных гарантий  и кредитов: у « Березовских тепловых сетей» есть переходящий долг на 2015 год в 21 миллион 720 тысяч рублей.  А кредит ООО « Тепло, вода и канализация» составляет 6, 5 миллиона

*организовать совместную комиссию с участием представителей полиции, администрации и депутатов по выявлению незарегистрированных работающих частных предпринимателей, не поставленных на налоговый учет

Комментарий

Евгений ГОВОРУХА председатель Думы БГО:

–То, что жители города, пришедшие на публичные слушания, не высказали своего мнения, считаю вполне нормальным: они активно выступают, когда на слушания выносят такие темы, как генплан, планы застройки. Бюджет – очень сложный документ, регламентированный многими законодательными актами, от которых нельзя сделать шаг влево или  вправо, он напичкан цифрами, и разобраться сходу в главной финансовой смете округа сложно. Проект был опубликован в газете «Березовский рабочий» и на сайте Думы, кто хотел, тот мог с ним ознакомился с карандашом в руке и высказать потом замечания. Жители выбрали главу и депутатов, зная, что им можно доверить, в том числе выполнение такой сложной и важной работы, как создание бюджета на три ближайших года. Есть в нем и новые позиции, например, депутатский резерв на реализацию наказов избирателей. Депутаты воспряли духом: люди просят о помощи в конкретной ситуации, а их избранник в лучшем случае может поделиться лишь своими деньгами. Сейчас появилась возможность решать вопросы, используя резервные шесть миллионов рублей – 200 тысяч каждому из 30 депутатов.  

Цифра

Численность муниципальных служащих с начала года увеличилась на 9 штатных единиц, в том числе на шесть специалистов возрос штат администрации БГО и по одному специалисту добавилось в Думе, Счетной палате и КУИ. В целом фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления увеличился на 5,4 миллиона рублей по сравнению с 2013-м. 

 

Лилия ЯНЧУРИНА

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ДУМЫ БГО

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТА БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 – 2017 ГОДОВ»

от 16 декабря 2014 года

Рассмотрев проект решения Думы Березовского городского округа и представленные материалы, заслушав доклад начальника Управления финансов Березовского городского округа Михайловой Н.А. «О проекте бюджета Березовского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов», доклад председателя постоянной комиссии по экономике и бюджету Артемьевой Т.Б. «О проекте бюджета и проекте решения Думы Березовского городского округа «Об утверждении бюджета Березовского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов», учитывая, что проект решения Думы соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в Березовском городском округе, утвержденном решением Думы Березовского городского округа от 26.12.2013 №103 (в редакции от 14.08.2014 №162), а также принимая во внимание высказанные предложения, участники публичных слушаний

Р Е Ш И Л И:

Рекомендовать Думе Березовского городского округа принять проект решения Думы Березовского городского округа «Об утверждении бюджета Березовского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» с учетом предложенных изменений по объему межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Председательствующий                                Е.С. Говоруха

Секретарь                                                        З.С. Пилюкшина

3216

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica