18+
Специальная версия
Рекламный баннер 990x90px top

Четвертый директор «девятки»

01.10.2013 в 12:21

Она прошла интересный путь в системе образования. В начале - старшей пионерской вожатой в школе №1, затем в городском комитете комсомола работала третьим секретарем. (И, как говорит, - это было самое интересное время!) С сентября 1994 года заступила на должность директора Дома пионеров, ставшего при ней Центром детского творчества. И вот уже восьмой год руководит средней общеобразовательной школой №9. За двадцать пять лет существования школы, Е.В. Сивкова стала ее четвертым директором. Удивительно то, что она знает каждого ученика по имени любит каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого. Возможно, поэтому некоторые отличники завидуют двоечникам, которые частенько бывают в кабинете директора – на них чаще обращает внимание самый главный человек в школе и любимый учитель истории! Елена Вадимовна умеет найти такие слова, которые доходят до самого сердца, и после разговора с ней хочется стать лучше.

Рабочий день у руководителя ОУ иногда начинается чуть раньше восьми часов, а подходит к завершению ближе к ночи. Потому что советы профилактики, родительские собрания и комитеты можно назначать только вечером, когда у родителей заканчивается рабочее время.

Недавно Елене Сивковой присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

– С 2008 года это двадцатая такая награда среди педагогов школ, - уточняет Наталья Иванова, заместитель начальника управления образования. – В образовательном учреждении под ее руководством выстроена модель управления, в которую входят общественные структуры – управленческий совет, общешкольный родительский комитет, совет старшеклассников. И еще много результативных направлений можно перечислить, которые характеризуют этого высокопрофессионального руководителя ОУ.

Если говорить о деятельности директора образовательного учреждения, то нужно проанализировать достижения учеников и педколлектива, посмотреть материально-технические условия, атмосферу взаимоотношений, да и настроение детей и родителей в целом.

 В представлении к награде в частности, написано: «Создавая материально-технические условия, Елена Вадимовна выстроила систему использования и оптимизации ресурсов, привлечения социальных партнеров. Это позволило привести в соответствие с эстетическими и санитарными нормами места общего пользования, актовый и спортивный залы, библиотеку, школьный музей, кабинеты…». Конечно, это сделано при поддержке и помощи завхоза, учителей, родителей, учеников и социальных партнеров. Один в поле - не воин. А то, как выглядит учреждение сегодня – показатель отношения к нему всех категорий образовательного процесса, и, прежде всего, – директора.

При входе в школу уже в фойе глаз радует симпатичный ламбрекен, стеклянная витрина с кубками, чистота и уют, а улыбчивые вахтер и охранник любезно ответят на все ваши вопросы.

А как дети фанатично любят свою школу! Всегда очень радуются своим достижениям и гордятся тем, что учатся в «девятке», называя ее лучшей школой в мире. Это ли не показатель того, сколько души вкладывает в свое детище ее директор – Е.В.Сивкова.

 

Елена Вадимовна, через год вы отметите двадцатилетие в должности руководителя образовательного учреждения. Трудно ли быть директором школы в современных условиях?

– Руководителем быть всегда ответственно. Десять лет назад директор больше занимался образовательным процессом, стратегией учреждения, кадрами, созданием условий для обучения и воспитания учащихся. Сегодня директор школы обязан быть менеджером, знать экономику и правовые моменты. Пришлось получить дополнительное образование в УрГПУ и еще один диплом по специальности «менеджмент в образовании».

Какая она, ваша школа, сегодня?

– Невозможно чего-то достичь без сильной управленческой команды. Наши управленцы - завучи Светлана Рукавишникова и Анна Сергеева - тоже получили дипломы менеджеров и очень востребованы городом и в области. Педагогический коллектив на сегодня составляет 49 человек, укомплектован на 100 процентов, если не считать, что некоторые учителя начальных классов работают в две смены.

Делаем многое, чтобы наша школа была интересна не только ученикам, но и выпускникам. Отрадно, что к нам вернулись педагогами бывшие наши ученики Сергей Фадеев и Валентина Смирных. Дети чувствуют наше стремление к успеху и сами прилагают к этому усилия. По итогам прошлого года у нас 60 отличников, школа №9 на третьем месте в БГО по количеству победителей городского тура олимпиад. У нас выше среднеобластных показатели ЕГЭ по физике, информатике и английскому языку. Выше среднего показателя по городу результаты наших выпускников по русскому языку. Павел Носов набрал 94 балла из 100 на ЕГЭ по физике и вошел в пятерку лучших абитуриентов УрГУ, уже получает повышенную губернаторскую стипендию. Сейчас он пришел к нам в школу педагогом дополнительного образования, будет вести кружок «Юный физик».

С января мы получим статус автономного учреждения, который предполагает развитие ОУ во всех направлениях. Попробуем себя в роли предпринимателя: чем больше заработаем, тем лучше будем жить.

На чём сегодня школа может заработать?

– Это программы дополнительного образования, которые не лицензированы. Может быть, подготовка к ЕГЭ, группы присмотра за детьми, информационные технологии… Поэтому появилось в школе ООО «ЦНИТ», которое предложило учебные курсы для продвинутых детей «Легопроектирование» и «Перворобот».

Пробуем внедрить различные услуги. Сегодня действует 11 детских объединений, среди них шестой год существует школьный журнал «Смайл», девятый год работает изостудия «Самородок». В прошлом году появился военно-патриотический клуб «Десантник».

Какие острые проблемы стоят сегодня перед муниципальным казенным ОУ СОШ №9?

– Школа переполняется. Предельная допустимая нагрузка у нас составляет 1200 учащихся. В этом году - ………Ежегодный прирост составляет более 100 человек. Нынче 41 класс. В следующем году будем работать в две смены. При такой нагрузке и амортизации здание быстро старится. Необходимы серьезные финансовые средства для поддержания его в надлежащем состоянии. Мы не доживем до 2016 года, когда планируют строить новую школу в этом микрорайоне. Её нужно стоить срочно.

А самая главная проблема директора – нехватка времени. И хочется, чтобы родители и наши социальные партнеры поддерживали наш педагогический коллектив и понимали наши требования. При взаимопонимании всех субъектов образования все проблемы решаемы. Школа должна быть открыта для диалогов.

– Какие требования вы предъявляете к современному учителю?

– Не мы, руководители школ, государство определило очень сложные требования. Современный учитель - это интеллектуально развитый, думающий, находящийся в постоянном поиске, уверенно владеющий инновационными технологиями. Сколько бы ни было учителю лет, ему необходимо ориентироваться в информационно-техническом пространстве. Профессия учителя - это жизнь в режиме "Non stop" (без остановок). Современный учитель должен уметь корректировать оценку своих профессиональных возможностей, работать над ростом педагогической эрудиции.

Самое главное, на мой взгляд, – учитель должен любить ребенка, а если нет – не будет результата. Бездушные уроки не оставляют след в душе.

 

4496

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px posleobjav
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Yandex.Metrica
Yandex.Metrica